(3022)35-34-97
komitet@upr-kult.ru
О комитете Руководство Контакты Документы Конкурсы Мероприятия
Главная   /   МАУК «Театр песни и танца «Забайкалье»
МАУК «Театр песни и танца «Забайкалье»

Муниципальное автономное учреждение культуры «Театр песни и танца «Забайкалье».

Адрес: г. Чита, ул. Чайковского, 14. КЗ «Родина». Доехать троллейбусами № 1, 2, 5 (остановка «Родина») или № 1, 3, 5, 6 (остановка «Площадь Ленина»), а также маршрутными такси.

Телефон: Вахта театра: +7 (3022) 26-77-44, (3022) 32-36-66, 32-15-51, 32-40-04

Сайтhttp://www.zabfolk.ru/

emailinfo@zabfolk.ru

Руководители театра:  Наталья Борисовна Уланова. Директор. Хореограф-постановщик.

Художественный руководитель, главный хормейстер, аранжировщик песен — заслуженный работник культуры Читинской области Елена Владимировна Михайлова.

Ольга Ивановна Кореневская. Балетмейстер и постановщик танцев — заслуженный деятель культуры и искусства Читинской области

Евгений Яковлевич Ястремский. Репетитор по балету;

Юрий Анатольевич Кириллов. Руководитель оркестра;

Александра Николаевна Шарай. Хормейстер.

Хоровая группа: Алена Арзамасцева,  Ирина Большакова, Дмитрий Выговский,  Валерия Грандовская, Дмитрий Губачев, Ксения Демченко,  Надежда Дружинина, Евгений Иванов, Василий Кондратьев, Алексей Логинов,  Александра Снежко, Александра Шарай.

Балетная группа: Надежда Абакумова, Сергей Болотов, Екатерина Болотова, Анастасия Воробьева, Татьяна Емельяшина, Анастасия Константинова, Данила Кравцов, Ирина Кулешова,Оксана Леонтьева, Виталий Меновщиков, Аркадий Молоков,  Наталья Саляева, Татьяна Ткач.

Оркестровая группа: Александр Банщиков, Вадим Ермолаев,Дмитрий Захаров, Евгений Кадашников, Юрий Кириллов, Алексей Крашенинин, Елена Ханевская.

Административная группа:

Наталья Будилова. Заместитель директора по персоналу;

Вячеслав Гнеуш. Заместитель директора по хозяйственной части;

Екатерина Волкова . Главный бухгалтер;

Наталья Чернецкая. Руководитель концертного отдела;

Алена Арзамасцева. Администратор театра;

Татьяна Немерова. Арт-директор, фотограф;

Антонина Колесникова. Костюмер театра;

Ирина Албитова . Художник-декоратор;

Артем Михайлов. Концертмейстер;

Дмитрий Захаренков. Звукооператор;

Игорь Трушков. Светооператор;

Художник по костюмам: Ирина Кулеш.

Театром выпущено 9 CD-дисков с записями песен, 6 DVD дисков с телеверсиями концертов и 8 клипов на лучшие песни совместно с телекомпанией «Альтес». Основа репертуара театра — фольклорные песни. Первая «Народная программа» поставлена в 2002 году. В ней отражена история России от времен язычества до наших дней на всем доступном и понятном языке песни, танца и музыки.
Новое русское шоу «Аромат времени» (2003 г.) построено на самых известных и популярных народных песнях, каждая из которых звучит в нескольких вариантах: от традиционного фольклорного до рока и рэпа. В мае 2004 года коллектив создал программу — зарисовки в стиле фолк «Люди под солнцем». В ней использовано сочетание аутентичного фольклора, авангардного (джазового) инструментария, модных танцевальных стилей.
Программа театра «Когда мы были на войне» поставлена к 60-летию Победы в 2005 году. Она построена на популярных песнях довоенных и военных лет, а также старинных казачьих песнях и хореографии в стиле «модерн».
В концертной программе «Хоровод» (2006 г.) использованы фольклорные песни и танцы различных областей России: семейских Забайкалья, некрасовских казаков Юго-Западной и Центральной России. «Ярмарка» (2007 г.) — яркая жизнеутверждающая программа, основой которой стал аутентичный фольклор в оригинальной современной подаче. Колорит исполнения песен и танцев программы «Городские зарисовки» (2008 г.) переносит зрителя в бесшабашную столичную атмосферу конца 19 — начала 20 века. Проект с певицей Пелагеей «Сибирский драйв» (2008 г.) в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Красноярске был восторженно встречен публикой.
В 2009 году создается новая программа: этно-проект «Сенокос» — трудовые, обрядовые песни и танцы…
2010 год – «Завтра в походъ…» В программе старинные казачьи песни и танцы.В 2004 г. при театре создан детский ансамбль-студия «Отрада», в состав которого входят хореографическая и песенная группы, вокальная эстрадная студия, подготовительная музыкально — хореографическая школа для самых маленьких детей (5-6 лет). В ансамбле занимается около 200 юных артистов. Артисты театра руководят лучшими молодежными коллективами города: это фолк-группа «Румяницы» (ЗабГУ) и вокальная студия «Нота Бене» (ЧитГУ), танцевальная группа «Фиеста».
«Забайкалье» — лауреат международных фестивалей народной музыки и танца в Италии (2002, 2005, 2011), Сирии (2004), Греции (2006), Китае (2003-2010). Гастроли театра — Москва (2002-2006), Белоруссия (2002), Тунис (2003), Краснодар (2004), Монголия (2005, 2011), Латвия (2006), Франция (2007).А вот как отзываются зрители о концертах «Забайкалья»:
• «Фолк-театр „Забайкалье“ — мир, подкупающий искренностью и простотой. Там любовь — это любовь, война — это война. Это игра, выписанная музыкой, которая всегда идет от сердца. Это то, что помнит каждый, даже если думает, что забыл».
• «Забайкалье» — уникальный микст народной жизни вчера и дум, что одолевают людей сегодня. Это поиск ответа на бесхитростный вопрос «отчего так быстро вянут розы», и щемящая жалость по дням, «когда мы были на войне». И желание продолжения истории, которая развернется с запевом — «шел казак на побывку домой…». А что дальше? А дальше — песня, музыка, танец — еле уловимый бег времени, безудержная ностальгия, желание стать выше, чище, приблизиться к корням, отряхнуть пустое, начать жить по правде, в единстве с собой, небом, «моральным законом».
• «Как сибиряки поют — нотами не перескажешь. Все музыкальные каноны — лишь игра в бисер, забава для ума. Здесь другое: вот попробуйте записать нотами запах. Или воспоминание о надкушенном яблоке. Или скрип теплого пола в деревянном доме. Тут вредна математика октав и терций, нужны скрипы, вздохи, шелест и посвист — тембры и ритмы человеческого голоса. Эта музыка прошита в каждом, кому пели колыбельные и кормили кашей».

Творчество театра «Забайкалье» — это целый мир, подкупающий искренностью и простотой. Здесь и поиск ответа на бесхитростный вопрос «отчего так быстро вянут розы» и неутомима щемящая боль, рождённая в то время, «когда мы были на войне». Тут и естественное желание продолжение истории казака, который шёл на побывку домой. Это игра чувств, увековеченная в песнях, которые всегда идут от сердца. Это то, что помнит каждый, даже если думает, что забыл!

Ещё новости
Полезные ссылки
Яндекс.Метрика
(3022)35-34-97
komitet@upr-kult.ru
© Все права защищены.
Разработано в Zab-Net